СЕРДЦЕ МАТЕРИ, ИЛИ О ЖЕРТВЕННОЙ ЛЮБВИ (в продолжение темы)

02 Mar 2009 - 07:49

Мы привыкли, что чаще всего на телеэкране, на сцене добро побеждает зло. Спектакль «Сердце матери», предложенный нам для просмотра Калмыцким региональным молодёжным театром «Джангар», напротив, - трагичная история. Из зрительного зала можно пронаблюдать историю развития человека – главного героя – с его рождения до определённого этапа его жизни, когда он ради любви готов совершить предательство близких ему людей.

Действие спектакля начинается с диалога двух действующих и лиц: Отца Степей, олицетворяющего светлые начала человека, и иностранной гости Шарки, играющей роль искусительницы. Этой же сценой спектакль завершается. Кольцевая композиция подчёркивает, трагичность происходящего, поскольку Шарка одерживает победу в борьбе за сломленную жизнь главного героя – калмыцкого юноши Пюрвя.
В целом сюжет построен на противоборстве светлых и тёмных сил. Пюрвя поддаётся на уловки пороков и страстей. Он влюблён в иностранную гостью, которая использует любовь калмыка в корыстных целях – чтобы продлить свою молодость, а вместе с ней и жизнь. Он настолько отдаётся любви и подчиняется Шарке, что ради возлюбленной готов забрать сердце у родной матери. И такие жертвы только для того, чтобы всегда быть с Шаркой.
Мать Пюрвя появляется на сцене несколько раз – в самые ответственные для своего сына моменты: его рождение, его болезнь. Но уже из этих эпизодов становится понятно, что для этой женщины единственный сын дороже собственной жизни. И в финальной сцене это подтверждается. Она отдаёт своё сердце сыну, только чтобы он был счастлив. Но прежде она предостерегает сына, говорит, что сердце матери – это сосуд, хранящий материнскую любовь, которая должна переходить из поколение в поколение. Увы…юноша понимает это лишь после смерти своей матери, когда-то давшей ему жизнь.
С первых же секунд замечаешь, что на сцене нет привычных обывателю декораций. Сцена украшена огромными полиэтиленовыми поверхностями чёрного цвета. Но отличительной чертой этого спектакля можно по праву назвать обилие музыки и танцев, использование световых эффектов, а также необычное применение всё тех же полиэтиленовых листов, которые представлялись зрителю то утренним морем, то ночной бурей в степи. Костюмы действующих лиц подчеркивают расстановку сил в происходящих событиях. Белые одежды Отца Степей, его помощников, Матери и её сына символизируют вечные ценности всех поколений. А чёрный цвет костюмов Шарки и её окружения, напротив, указывает на намерения злой гостьи, распространяющей пороки в тех краях, где она бывает.
После просмотра спектакля невольно задумываешься. Ведь мы зачастую начинаем ценить кого-то только после его потери…
Юлия КЛИШИНА

Распечатать другу

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!