Нью-Йорк. Часть третья

05 Mar 2009 - 15:53

Перемещение.
Манхэттен – остров небольшой: пересечь его с севера на юг можно пешком часа за три, а от Гудзона до Ист-Ривер – минут за 30-40. Рассчитывать прогулки вдоль острова очень просто: в среднем квартал между номерными улицами можно пройти за минуту, при желании, конечно. Но перемещаться на своих двоих севернее Сто двадцатой улицы и за пределами острова, где начинается другой район – Бронкс, и где расстояния между сколько – нибудь любопытными для туриста достопримечательностями, - занятие довольно утомительное и бесполезное.


Общественный транспорт.
К общественному транспорту относят, как правило, метро (subway), городские автобусы, канатную дорогу на остров Рузвельт и паром на Стэйтен-Айленд. Вместе они опутывают весь город сетью линий и маршрутов, важнейшие из которых работают круглосуточно. Главное – не пытайтесь постичь всю систему нью-йоркского городского транспорта разом. Первым делом надо усвоить концепцию направлений: все, что едет на юг от Манхэттена, имеет приставку downtown, на север – Uptown, автобусы, которые ходят с востока на запад и наоборот, - crosstown. Через несколько дней вы без проблем начнете ориентироваться на своей ветке метро, а еще позднее – маневренно и скоро перемещаться при пересадках с платформы на платформу и вычислите самые удобные маршруты для вас.
Билеты и проездные.
В автобусах можно платить монетами без сдачи – бумажные банкноты не принимаются – или использовать магнитную карту Metro Card. Проходя через турникет, надо быстро провести ее сквозь щель лазерного устройства. Если появится надпись «GO» - путь свободен. Если «Swipe again» - необходимо повторить. «Swipe card again at this turnstile» - обязательно провести у этого же турникета, иначе 2 доллара будут списаны. В метро работает только она. Приобрести ее возможно на всех станциях возле специального аппарата. Однажды, вставив метрокарту в считывающее устройство, можно перемещаться на общественном транспорте в течение двух часов, свободно прыгая с автобуса на метро и наоборот. Сейчас стоимость разового проезда составляет 2 доллара, существуют также и многоразовые билеты со значительными скидками. Месячный проездной – 81 доллар, на две недели – 47долларов, на 7 дней – 25. В принципе, не так уж и много, если учесть, что появляется возможность передвигаться на двух видах транспорта и существенно экономить. Можно бесплатно прокатиться на пароме Staten Island Ferry, который во время пути захватывает и вид на статую Свободы, а после – возвращается обратно в Батарейный парк, но уже из другого района Нью-Йорка.
Такси.
Такси нетипично дешевое, особенно по сравнению с Европой, но водители, хоть и лепечут на всех языках мира (кроме вашего , шутят ньюйоркцы), довольно бесцеремонны и совсем необходительны. Короткая поездка в желтом авто обойдется как минимум в $10 – не забывайте о чаевых, про которые непременно скажет шофер. 1.5 доллара платится только лишь за то, что ты уже сел в такси. А еще 2.5 за минуту перемещения в любом направлении. Как и раньше, машины на Манхэттене ловятся взмахом руки вверх, но практичнее заказать по телефону заранее. Настоящее такси – обязательно желтого цвета. На дверце написаны тарифы, на крыше, усиливая похожесть с желтым цыпленком, красуется пестрый гребешок с рекламой. Поздно ночью у станций метро вдалеке от центра можно увидеть автомобили той же марки, что и большинство всех такси, Ford Crown Victoria, но черного цвета. Это частники, которые подбросят вас до дома почти по официальным расценкам.
Автомобиль.
Машина на прокат в Нью-Йорке – бессмысленная роскошь, граничащая с мотовством вашего времени, в меньшей степени, денег. Если вы все-таки сядете за руль в городе, будьте готовы к тому, что половину пребывания потратите на поиски парковок и попытки разобраться в городских развязках (это поначалу). А еще правильнее – приобрести подержанный автомобиль для путешествий по стране, который обойдется намного дешевле, чем аренда. Правда, потребуется кое-какие документы не считая Driver License.
Велосипед, ролики, скейты и прочие альтернативные методы передвижения.
Идея изучать Нью-Йорк на велосипеде или роликовых коньках не так абсурдна, как может показаться на первый взгляд. По сравнению с Россией, где условий для этого нет совсем, США предоставляет огромные возможности. Вдоль всего Вест-Сайда по набережной Гудзона тянется прекрасная велосипедно-роликовая дорожка, которая никогда не пустует. Специальными полосами снабжены и многие бруклинские улицы. Сами же ньюйоркцы катают на велосипедах круглогодично, нисколько не смущаясь погодных капризов. И правильно делают - жизнь в постоянном движении стимулирует на большее, да и машины всем давно приелись…
Андрей ПОЛОВИНКИН
.
Распечатать другу

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!