Часть пятая. Нью-Йорк

07 Mar 2009 - 14:50

Метро (подробности).
Метро Нью-Йорка (subway) – одно из самых старых (1868) и разветвленных в мире.

Состоит оно из 26 маршрутов. Изначально они были проложены тремя разными конкурирующими компаниями и только гораздо позже объединены в общую сеть, поэтому линии часто дублируют друг друга, а из точки А в точку В зачастую можно попасть разными путями. Еще исключительная особенность заключается в том, что некоторые вагоны ходят со всеми остановками, а другие останавливаются только на узловых станциях. Большинство местных поездов (local train) и экспрессов, ходящих по одной и той же линии, имеют на схеме один цвет, но разную цифру или букву. Например, 4,5,6 маршруты на отрезке от Brooklyn Bridge до 42 street. Часть экспрессов по ночам работают как местные поезда. В центре всех платформ есть табличка «Off-hours waiting area». Вокруг нее предлагается собираться гражданам, ждущим ночных рейсов, когда интервалы становятся больше 20 минут (иногда это ожидание достигает 30, а то и 40 минут – как повезет, да и от линии зависит).Кроме того, в те часы, когда пассажиров слишком мало, рекомендуется садиться в вагон с кондуктором, и желательно – поближе к нему (с чем связано это требование я не совсем понял). В каждом составе есть 2-3 кондуктора. Они сидят в маленьких кабинках в разных вагонах. Также существует рабочий-смотрящий, который следит за безопасностью и контролирует ситуацию при отправке и прибытии поезда на станцию - смотрит влево и вправо из окна вагона, чтобы не было посторонних на платформе и не происходило ничего опасного.
Вход в метро выглядит как обычный подземный переход (кстати, полноценных переходов в Нью-Йорке нет – отсутствуют как класс). На болотно-зеленых наружных перильцах установлены две шарообразные лампы.
Билетный автомат имеется на каждой станции метро. Продает метрокарты, принимая взамен монеты и банкноты разного достоинства, а также кредитные VISA, Master Card, American Express и прочие. Сдачи обычно дает не более чем на 6 долларов. Подсказки высвечиваются на экране на трех языках – английском и испанском (второй официальный язык США), а также русском, что достаточно странно, но приятно)
Нью-йоркский поезд метро старого образца отличается от современного двумя особенностями: во-первых, из вагона в вагон можно переходить, причем не через закрытые тамбуры, а прямо «по улице», в полумраке и холодке тоннеля. Во-вторых, из переднего вагона открывается обзор не только по сторонам, а намного шире – через лобовое стекло рядом с кабинкой машиниста. Особенно это интересно на севере Манхэттена и за его пределами, где поезд едет по высоким эстакадам и наземным станциям, находящимися на высоте 15-20 метров. Но самая великолепная картинка доступна при переезде через многочисленные мосты… Более новые поезда, которые встречаются на зеленых и красных ветках Downtown-а, таких преимуществ не имеют, зато остановки в них объявляет автоматический голос и висит табло, информирующее о времени, дате, направлении и названии следующей станции.
Андрей
ПОЛОВИНКИН
Распечатать другу

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!