О функциях - муляжах

17 Mar 2009 - 08:08

Так получилось, что в прошлую среду вечером мне совершенно нечего было делать. Телевизор не вдохновлял, а классика в толстом переплёте казалась слишком серьёзной.

Бродя глазами по книжной полке, я случайно остановилась на тонкой брошюрке с бело-сине-красной обложкой. Так и есть: «Конституция Российской Федерации». Это бесполезное, на взгляд подростка, произведение я купила в девятом классе и до сих пор была уверена в том, что оно мне никогда не пригодится. Но чтение оказалось весьма интересным. Сначала, когда статьи были более абстрактными, типа «Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления» я сидела, нахмурив лоб, а уже через несколько страниц горько улыбалась тому, что было на бумаге и чего не было в жизни. Ну вот хотя бы статья 19 «Все равны перед законом и судом». Разве мы не знаем, как «косят» от армии и выигрывают судебные процессы? Читаешь эти статьи как добрую сказку: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова», «Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище», «Никто не может быть принуждён к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нём». И вроде бы есть официальный документ, который гарантирует нам эти права, и мы можем подойти к хирургу, требующему деньги за операцию, и напомнить о том, что «Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях оказывается гражданам бесплатно…» А вот не можем! Правовая функция конституции отмерла как третье веко. А вместе с ней – информационная, образовательная, познавательная функции. Почему? Информация, заключённая в конституции, рассчитана на множество, а пользуются ей единицы. По конституции, принятой в 1993 году, можно учить детей добру и справедливости, но чаще она становится толчком к размышлениям о зле и неправде. А познание как-то не ассоциируется с чтением пусть и хороших, но сказок.
Даже исторической функцией этот документ не обладает. Как не обладали ею конституции, принятые в советском государстве…
Конечно, формально можно считать, что у нашей конституции есть правовая, информационная (закрепления, сохранения, передачи информации), историческая (пока скрытая), познавательная и образовательная функции… Но что значит сердце, если оно не бьётся?
Анна Чикунова, студентка 5-го курса отделения журналистики ОГУ
Распечатать другу

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!