Барселона и никакой морали

24 Mar 2009 - 09:11

Очередной фильм Вуди Аллена стал знаменитым ещё до своего выхода на большой экран. И не, сколько из-за парадоксальной режиссуры Вуди, сколько из-за ожидаемого поцелуя Пенелопы Крус и Скарлетт Йохансон. К огромному неудовольствию любителей пикантных моментов, эта сцена вышла пусть и необычной, но практически целомудренной. Так великий мастер ещё раз посмеялся над стереотипностью нашего мышления.

DVD-диск с кинокартиной «Вики. Кристина. Барселона» папа подарил маме на восьмое марта. Без всякой задней мысли. Выбирал по обложке: эффектные девушки, мужественный Хавьем Бардем, да и в аннотации было указано - мелодрама. Признаюсь, с подарком папа на этот раз угадал. Что может быть лучше, чем просмотр красивого и немного затянутого фильма в холодный весенний вечер? Только мысли по поводу этого фильма холодной весенней ночью.

Вроде бы обычная история: две подруги-американки приезжают в Испанию. Серьезная Вики, чтобы написать научную работу по Каталонскому искусству, бесшабашная Кристина, чтобы найти себя и немного приключений на нижние девяносто. И они находят все, что искали. Но не совсем. Брутальный художник в исполнении Хавьема Бардема впутывает девушек в тугой узел своих отношений с бывшей женой (Пенелопа Крус). Тут можно поставить точку и послушать нервный смех Вуди Аллена. Режиссер (а заодно и автор сценария) сладострастно иронизирует над всеми: над Вики, которая жаждет стабильности и законного семейного счастья со своим парнем, а вместо этого влюбляется по уши в неуравновешенного испанского мачо. Над Кристиной в непрерывном поиске себя дошедшей до «брака втроем», Над женой художника Марией Еленой одержимой творчеством и манией убийства. Над самим художником, любвеобильным и чуточку сентиментальным.

Но за этими ударами авторского юмора скрывается какая-то тягучая тоска. Нет в мире счастья. Даже в залитой солнцем Барселоне счастья нет. А все потому, что люди одиноки и эгоистичны во всем: в любви, в творчестве, в желании познать себя. «Я точно знаю, чего я не хочу» - говорит Кристина, отправляясь на поиски чего-то нового и интересного. А за её спиной остается Барселона и несколько поломанных судеб. Финал картины вряд ли можно назвать открытым. Конечно, до конца не ясно, что стало с главными героями. Но ясно, что все они остались, как говориться «при своих»: Вики при своем парне, ставшим мужем, Кристина при своей рефлексии, Мария Елена при своей паранойе.
Хорошо ли это? Плохо? Вуди Ален считает, что такова жизнь – в ней может быть любовь, боль, творчество, но нет никакой морали.

Дёмина Юлия, 59 группа
Распечатать другу

Комментарии


24 Mar : 16:14

Ann4Gung

Интересно было почитать , спасибо! * )
А эта фраза -*byg*"холодный весенний вечер" - здорово одним словом

25 Mar : 09:26

Лютик

Сдаётся мне, что эта мелодрама - очередная жвачка для мозгов. Такие вещи нужны, конечно, расслабиться "холодным весенним вечерком", но сегодня, увы, их перебор. Тем более фильмов "без морали" от гремлинов типа Вуди, тихо-тихо отравляющих человеческую психику. Корчить рожицы (пусть иногда и забавные) всегда легче, чем попытаться понять окружающее и поделиться полученным знанием. Посмотрите лучше "Дом из песка и тумана": тоже мелодрама, но "с моралью". Уверяю, станете чуточку лучше)))

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!