Адам и Ева. Райская хроника. Петер Хакс

13 Apr 2009 - 09:44

Идеологические акценты главным образом сведены к осмыслению человеческого существа. Кто мы? Зачем и Как? Каково значение выбора и его цена? Что есть грех? Что есть жизнь? Что есть и где есть - свобода? Но самое главное – это отношения, и взгляд на близкие и духовно, и материально ценности. Возврат к истине через себя. Возврат к истине через падание. Притчи, сюжеты, история – нужны для того, что бы видеть и считывать, анализируя, ноты не столь понятной, но чувственной симфонии бытия. В нашем спектакле, как вижу я, центром является солнце отношений мужчины и женщины, питающее их и тела, и мысли, и полеты божественным светом. Ясность приоритетов, чистота сердца, интуитивная, но вполне четкая, осознанность двух сторон единого мира, природно-девственная духовная верность, стойкость и высота ослепленного духа, позволяющая совершать личностный выбор - запылены толщей истории, размыты потоками крови и именно посему человеку сейчас и сегодня все больше стоит озираться и присматриваться к свершившимся (решенным) судьбам и обращать свои туманные лица к свету. Считаю спектакль очень своевременным. Обвинять его в конъюнктуре было бы смешно, нелепо, глупо. Искусство лечит души. В “Свободном пространстве” расцвел новый лечебный плод. Наряду с его полезными свойствами он привлекателен и пикантен. И, нет, это не яблоко.

На задействованных в спектакле актерах лежит большая миссия - донести до слуха человека слова, порождающие думы, при этом ничего не проповедуя , не навязывая, не утомляя; открыть новое(как хорошо забытое древнее) в старом сюжете .(Это у них получается и в других спектаклях! Это большой дар!). Самые важные слова на мой взгляд прозвучали в репликах героев Валерия Евгеньевича Лагоши и Дмитрия Владимировича Зайцева-Ермака. Превосходна в роли Евы Алена Леонидовна Кивайло. При исполнении вокальных партий Алены и Дмитрия уши зрителей улыбались. Очень интересно наблюдать за их работой. Михаил Владимирович Артемьев в своей роли архангела был весьма симпатичен, но образ его героя, честно сказать, показался немного странным. Можно подумать, что и крылатые хранители сбиваются и оказываются орудием нечисти. А Сатанаил Николая Рудольфовича Рожкова – будто в белых перчатках и ведет себя как Микки Маус вместо того, чтобы быть циничным, жестким, равнодушным, холодным, презирающим все и вся. Но исходя из расставленных в спектакле акцентов, так, быть может и лучше было их показать. Не столь я прозорлива, что бы знать какая из волос сплетенных может получиться прическа. Общие усилия всей театральной команды оправданны. Спектакль живой.

Из увиденного я наплела нечто следующее. Человек - это великое Хочу, сила и розовый эфир. Змея - это внутренние искушение, возникновение которого ,по слабости своей, пририсовывает человек заслугам злых духов. Спирать не стоит вину за свои порочные поступки и желания на явления неуловимой сферы. Материя творит материю. Не стоит искать основу в несчастьях, оправдывать болезни карой , испытанием. Испытание уже было, и мы его провалили. Теперь же нас пустили на волю вольную. Мир по сути своей есть совершенство свободы - гармония и диз - хаос, красота и уродство, жизнь и смерть, безумие и любовь. Выбираешь ты. На потребу каждого Хочу - радость и ужас. Но умей жить достойно и умей достойно делать свой выбор. Шаг Евы демонстрирует дерзость природной интуиции, а шаг Адама - благородство и преданность духа . Переступив через запрет, как показано это в спектакле, они обрели свое лицо и доказали, что могут сделать свой выбор. Взращенные в абсолютной любви - в бывшем прекрасные живые куклы - шаг и оказались живыми прекрасными животными в жестокой реальности. Но ведь стоило? Стоило... Ева была права. Формирование человеческой личности зависит от подкормки теплом в саду свободного мира. Наша проблема - мы не знаем что такое выбор... Знают единицы… Остальные ошибаются ...Чем больше промахов - тем ниже падает человечество . Порождение всего не проходит без мук и усилий. Так родились Адам и Ева. Их рождение свершилось с момента, когда они переступили запретную черту И не так страшен яблочный грех, как все за ним последующие деяния человечества. Суть не в том, что нельзя было яблоко срывать и надкусывать. Суть в том, что теперь свободный выбор в наших руках, и мы, Его дети должны достойно себя вести . Держать марку и творить искусство, как делают это в семье "Свободное Пространство".

Анна ЩЕКОТИХИНА.
Распечатать другу

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!