Любой выход – это всего лишь новый вход

13 Apr 2009 - 11:43

Такой представляется финальная сцена спектакля «Адам и Ева». Сюжет грехопадения первых людей в Эдеме прост и известен каждому. Однако на сцене «Свободного пространства» он получил новое переосмысление.

Спектакль начинается с недоумения архангела Гавриила, который не видит ничего прекрасного в этом «яйцевидном» творении Господа. И тут появляется сам Творец, на нем фартук, он моет руки после трудоемкой работы над сотворением мира. Это, пожалуй, самая интересная сцена. Далее на суд зрителей выносится искушение Евы и Адама и их изгнание. Господь, знавший все наперед, появляется потом только в финале. Он не судит грешных людей, однако по его лицу текут слезы. По сути, он не выгоняет их, а открывает двери навстречу их новой жизни. А Адам и Ева счастливы, покидая рай, хотя уверены, что ничего хорошего в их новой жизни не будет. Архангел Гавриил настолько наивен, что не видит или не хочет замечать подлых поступков Сатанаила, творящихся у него перед носом. Сатанаил не просто хитер, но еще и умен. Он не боится Творца, как следовало бы нечистой силе, напротив, ведет себя уверенно и , так же как и Господь, знает все наперед. Позволяет ли Бог себя обмануть? Завидует ли он людям? Счастливы ли Адам с Евой в своем грехе? Почему Творец в начале спектакля с наслаждением ест яблоко? Эти вопросы сбивают с толку зрителя, привыкшего думать о дне грехопадения так, как, собственно, написано в Библии. А есть ли на них ответы?…

Елена Шилова.

Распечатать другу

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!