РПГ - способ существования

16 Oct 2009 - 11:36

Ролевая игра — воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной. Ролевая игра — способ обогащения чувств и накопления опыта, развития воображения, преодоле-ния страхов и развития коммуникативных навыков.

Идентифицируя себя с каким-либо персонажем, человек может не только от-работать какой-то навык, но и снять эмоциональное напряжение. Несмотря на осознание вымышленности роли, приобретаемый эмоциональный опыт вполне реален. За счёт этого ролевые игры эффективны в психотерапии.
Ролевые игры развивают такие коммуникативные навыки, как ролевое, дело-вое и дружеское общение.
Ролевые игры используются в современной педагогике, для обучения пове-дению в определенных ситуациях или развитию определенных личностных качеств – это прямой метод использования методики. Если применить метод инверсии к ролевым играм, то можно создавая различные ситуации выявить наличие тех или иных личностных качеств субъекта.
В использовании ролевых игр для анализа человека важно добиться, чтобы он полностью ассоциировал себя и ту роль, которую он исполняет, что не всегда возможно, из-за присутствия постороннего наблюдателя.
В настоящее время в индустрии компьютерных развлечений присутствует большое число игр жанра RPG - Role Playing Game, основная идея которых – ото-ждествление человека и виртуального персонажа. Преимущество компьютерных ролевых игр перед реальными в том, что принимаемые решения не зависят от те-кущего психоэмоционалного состояния; влияние внешнего раздражителя сведено к минимуму и ответная реакция на раздражитель в игре более полно подчиняется подсознанию и является отражением сформировавшегося мировоззрения; не требу-ется разрабатывать специальные программы, так как ассортимент компьютерных ролевых игр огромен на данный момент и основные типы игр уже созданы. Таким образом, по ответной реакции человека на определенную ситуацию в игре можно анализировать его психику.
Способ задания ситуации в компьютерной игре и способ ответа на неё явный и неявный. При явном способе ситуация имеет заранее заданный отрицательный, положительный или нейтральный характер, возможная ответная реакция всех трёх вариантов. При неявном способе человек сам определяет эмоциональную окраску сложившейся ситуации и возможных решений. Чаще всего, разумный, становится заложником определённой ситуации. И проявляет особые эмоции в той или иной ситуации. Возможно, что уже скоро всё больше и больше ролевые игры будут ис-пользовать в медицине. Главное, чтобы учёные как всегда не переиграли. И откры-тие не стало новым оружием.
Артем АЛЕШИН.

Распечатать другу

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!