Красный крест объединил голландцев и орловцев

23 Oct 2009 - 12:28

Вчера в Орловском областном отделении Российского Красного Креста (РКК) состоялась пресс-конференция, посвященная открытию "Центра дневного пребывания пожилых людей". Вновь созданная организация планирует оказание наиболее уязвимым (во многих планах) жителям нашего города не только медицинских и терапевтических, но и социальных, и юридических услуг. На мероприятии присутствовали координаторы проекта с российской и голландской сторон, а также клиенты центра.

Вчера в Орловском областном отделении Российского Красного Креста (РКК) состоялась пресс-конференция, посвященная открытию "Центра дневного пребывания пожилых людей". Вновь созданная организация планирует оказание наиболее уязвимым (во многих планах) жителям нашего города не только медицинских и терапевтических, но и социальных, и юридических услуг. На мероприятии присутствовали координаторы проекта с российской и голландской сторон, а также клиенты центра.

Открыла конференцию директор Департамента по чрезвычайным ситуациям Центрального аппарата РКК, координатор орловского проекта лилия Владимировна Чибисенкова. Из ее слов выяснилось, что сама идея организации подобного центра (кстати, пока единственного в России!) возникла в результате реализации проекта "Оказание помощи пожилым людям Орловской области путем социальной адаптации и интеграции в общество". Дело в том, что на определенном этапе в нашей стране были проведены не особенно удачные реформы в сфере обслуживания пожилых людей. И одной из миссий Красного Креста стала вспомогательная роль по отношению к государству, восполнение своими силами его пробелов.

В итоге было принято решение обратиться к голландским коллегам – компании "Янос Паблик Хелтх", проводившей на тот момент (и проводящей сейчас) программу социальной трансформации, а также центрам дневного пребывания "Лауренс" (Роттердам) и "Зевенстер" (Зевенхойзен). Российская инициатива получила правительственную поддержку Нидерландов, что и стало основой для передачи опыта и внедрения у нас новейших европейских стандартов поддержки пожилых людей.

Таким образом, в основе орловского центра (по голландской модели) лежит участие в его деятельности именно нескольких организаций – государственных, общественных, частных. Среди его инноваций – обучение волонтеров (у нас они, в отличие от Голландии, работают на бесплатной основе), сестер милосердия, родственников самих клиентов. Также была создана принципиально новая форма управления – Клиентский совет, который не играет в политике компании решающей роли, однако может проводить мониторинг центра и влиять на внесение или отмену тех или иных услуг.

Кстати, об услугах: основная задача центра – восстановление, реабилитация пожилых людей. И не только с медицинской точки зрения. Клиенты организации смогут снова почувствовать свою принадлежность к социуму, восстановить уважение к самим себе. В этом им поможет опытный психолог. Равно как и общение в группах по интересам (вязание, вышивание, шахматы, музыка и многое другое), и участие в организации всевозможных досуговых мероприятий – праздников, дней рождений и прочего. Будут проводиться и консультации по социальным и юридическим вопросам; в проекте – оказание инвалидам-колясочникам транспортных услуг.

Центр также продолжит уход за больными на дому, причем из Голландии орловцы заимствовали более индивидуальный и адресный подход к клиенту, включая все виды услуг, а не только первой необходимости. Скажем, придет волонтер – и просто поговорит о том, о сем с одиноким, запертым в четырех стенах человеком. Тоже помощь – да еще какая!

Пока у центра есть возможность набрать в клиентскую группу всего 40-50 человек; однако если желающих будет больше, возможна работа в две смены. Зависит это и от размера штата: так, на сегодняшний день обучено 7 оплачиваемых сотрудников и 11 волонтеров. Кроме того, центр пока не принимает больных с тяжелыми психическими и онкологическими заболеваниями. Его основные функции – профилактика нарушений умственной деятельности (склерозов и тому подобного), физической активности пожилых людей, организация интересного и плодотворного для них досуга. Хотя в дальнейшем могут быть внесены определенные изменения.

Далее слово было предоставлено Яни Ван Дейк – руководителю проекта от компании "Янос Паблик Хелтх", эксперту в области ухода за пожилыми людьми и менеджмента центров пожилых людей в Голландии. Она (не слишком успешно, впрочем) попыталась преуменьшить заслуги голландской стороны и еще раз подчеркнула, какую важную роль играет создание Клиентского совета и участие в деятельности центра самих граждан. Проект, отметила госпожа Ван Дейк, является своеобразной моделью; дальше Россия сама будет вносить какие-то коррективы, сообразно со своей культурной и организационной спецификой. А в качестве символа успешного преодоления культурных различий между двумя странами, российской стороне были подарены милые, забавные сувениры.
Кстати, присутствовал на пресс-конференции и еще один гость из Голландии – Кейс Шрик, директор компании "Идеон", эксперт по обучению персонала проекта и волонтеров в международных стандартах ухода за пожилыми людьми. Однако в общий разговор он свою лепту так и не внес.

Последней взяла слово председатель областного отделения РКК, региональный руководитель проекта Алла Ивановна Савенкова, напомнившая присутствующим обо всех, кто поддержал идею создания центра и помог его укомплектовать. Здание было бесплатно выделено горадминистрацией и облсоветом; ремонт (на который, отметим, в рамках проекта денег выделено не было) провели компании "Жилстрой" и "Велор". Мебель, коляски, тренажеры и другое необходимое оборудование приобрели голландские коллеги.

Завершила встречу краткая демонстрация одного из методов работы с пожилыми людьми – действительно веселая, красочная игра по типу "попади мячом в цель". Как сказала одна из присутствовавших медсестер, Валентина: "У нас один дяденька после этого даже свою палочку забыл". Да уж, все гениальное – просто…

Ну, а открытие "Центра дневного пребывания пожилых людей" состоялось сегодня в полдень, по адресу Комсомольская, ул. 251 (адрес организации). Все заинтересованные в его услугах могут узнать подробности по телефону 76-05-93.

Юлия Астрахан
Оригинал
Распечатать другу

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!