Станционные смотрители

15 Feb 2010 - 09:40

Коллежский регистратор,
Почтовой станции диктатор.

Князь Вяземский.



Много на свете профессий. Не буду считать их, подобно товарищу Зощенко, а вспомню лишь, что многие из них вынуждают своего представителя работать напрямую с людьми. Что заставило этих добродетелей рода человеческого выбрать когда-то такую работу, теперь останется загадкой. Но каждый божий день пожинаем мы плоды ошибки их рокового выбора.
Не с неба ведь уважаемый князь взял слово «диктатор». Как-то исторически сложилось на Руси, что, чем ниже должность, тем выше амбиции и крепче ничем не оправданный «синдром бога».
Намедни посетила библиотеку, очень торопилась. Около прилавка, где выдают книги, простояла ровно 15 минут, все это время слушая веселый разговор m-lles библиотекарей за неприкрытыми дверьми. За эти 15 минут мимо меня к копировальному аппарату прошли двое сотрудниц, и ни одна не потрудилась, видя читателя, позвать коллег. Дурацкое воспитание не позволило мне кричать как оглашенной, чтобы меня-таки заметили.
По прошествии злосчастной четверти часа из книгохранилища выплыла m-lle библиотекарь. Не ответив на мое приветствие, она молча взяла листок с требованием и удалилась. Прошло 7 минут. Я уж засомневалось в своем психическом здоровье – не привиделась же мне эта милая девушка? Слава Богу, нет – вот она... Да рано я обрадовалась. С совершенно невозмутимым и индифферентным по отношению ко мне видом m-lle библиотекарь подошла к следующему читателю. Я поинтересовалась, где моя книга, и в ответ услышала в высшей степени нервное: «Что вы, подождать не можете? Через 10 минут будет». Опять же, только проклятая вежливость не позволила мне вступить с этой m-lle в скандал.
Пока я ждала книгу, моя злая память выкопала из своих глубин еще несколько подобных случаев: то перепутали что-то в бесконечных номерах, то принесли не ту книгу, то нещадно обругали за неумение пользоваться хитрым абонементом. Эх... А ведь это библиотека – храм культуры.
Что и говорить про магазины. Понятие «культура» здешним работникам почти и не знакомо. Я три раза повторила название продукта, и в итоге вместо сгущенки получила тушенку. Причем, когда m-lle продавец, наконец, дослышала заказ, она недовольно скривила губы и пробормотала что-то о моей дикции. Радует только то, что сейчас владельцы магазинов в погоне за покупателем обязывают своих работников произносить стандартные «Здравствуйте» и «Спасибо за покупку». Причем на некоторых лицах я вижу почти физическое страдание от произнесения необходимых вежливостей.
Еще интересный момент. Однажды я имела неосторожность отказаться от услуг таксиста, которому, видно, позарез был нужен пассажир. Город у нас небольшой – все друг друга знают, и теперь m-r таксист ни за что не хочет меня везти. Обиделся. Даже, я б сказала, надулась мышь на крупу.
А автовокзальные чудесные кассиры? Да просят они меня, но будки, в которых они восседают, явно накладывают характерный отпечаток на их личности. Из-за доисторического звукопроводящего оборудования приходится по сто раз повторять название и время рейса. Тут уж никто не виноват – ни кассир, ни пассажир. Но господа билетеры кричат на покупателей билетов с такой яростью, что пассажир начинает думать, уж не враг ли он народа и лично человека за стеклом?
Нет, Александр Сергеевич, Вырины сегодня в меньшинстве. Диктаторы заполонили все места чинуш четырнадцатого класса. Остается нам только мечтать, что в лексикон наших коллежских регистраторов вернется словосочетание «элементарная вежливость». А до тех светлых времен будем ждать...
Дарья НОВИКОВА.

Распечатать другу

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!