Пусть запотеет милостыня в руке твоей

19 Mar 2010 - 22:29

Поезд «Москва – Севастополь». Изнуряющая жара, непрекращающийся детский гомон. Поезд останавливается в городе Белгород для проверки документов пассажиров работниками российской таможни. Показав свой паспорт проверяющему, я возвращаюсь к чтению книги. И тут моё внимание привлекает женщина, вошедшая в вагон.

По её одежде не трудно догадаться, что она является служителем церкви. Тем более, цель её похода по вагонам так же была очевидной – собрать пожертвование для одного из белгородских храмов, продать иконы пассажирам поезда. Вроде банальная ситуация, часто встречающаяся в поездах дальнего следования. Но всё бы ничего, если бы не слова, которые я услышала из уст человека, являющегося представителем Русской Православной Церкви: это были проклятия в адрес «буржуев, пожалевших копейку для пожертвования». Подобную ситуацию я наблюдала и на обратном пути, возвращаясь домой. Именно тогда я задумалась, а как относится церковь к таким благотворительным акциям своих последователей.

Когда-то до революции такое движение по сбору милостыни на возведение храмов действительно существовало. Для этого нужно было получить благословение церковного начальства и подписной лист на строительство храма, но сейчас этого нет. В своё время Алексий II на юбилейном Архиерейском соборе запретил духовенству Русской Православной Церкви собирать подаяние в общественных местах. Поэтому, когда вы видите, что люди в непонятных черных одеяниях просят милостыню на храмы, неизвестно, существующие ли в природе, на улицах или, как например, в моём случае, в транспортном средстве, вы вправе усомниться в чистоте их намерений. Если же священник так делает, то поступает вопреки решению собора. Но это ведь могут быть обычные мошенники, а, может, и те, кому вы по своим идейным соображениям не дадите денег. Не следует давать милостыню людям, которые переодеваются в священнические одежды, кощунственно надевают на себя рясу, а иногда и крест для того, чтобы под видом священника вымогать деньги у простодушных сограждан.

Церковью не благословляется делать такие сборы, потому что жулика от православного бывает трудно отличить. При этом в Русской Православной Церкви подчеркивают, что иногда отличить жулика от настоящего священника бывает очень трудно. Бывают среди них бывшие псаломщики, чтецы, которые в монастырях нахватались фраз и терминов, и поэтому умеют убедительно говорить. В своих посланиях патриарх Алексий II об этом напоминал постоянно.

Однако не следует забывать, что на сегодняшний день единственный финансовый источник существования Православной Церкви в России ― добровольные пожертвования прихожан. Они могут осуществляться в виде пожертвования на свечи, книги, иконы в церковных лавках, так и как прямое целевое пожертвование на ремонт или реставрацию храма. И очень многие храмы в нашей стране восстанавливаются из руин только благодаря спонсорской помощи. Так что подавать в таком случае милостыню или нет, каждый решает для себя сам. Если вы хотите пожертвовать, разумнее пойти в храм или монастырь. И тогда вы можете не сомневаться, что ваши средства пойдут в дело.

Юлия Клишина, 5-й курс отделения журналистики.
Распечатать другу

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!