Скачать... честно?

30 Mar 2010 - 08:58

В детстве я любила комиксы, особенно про Тома и Джерри. Книги меня не привлекали: отсутствие картинок, сплошной текст. Это было еще сложно для меня. В комиксах же все наоборот: прорисованные сюжеты и текст присутствовал, что полностью меня удовлетворяло в восьмилетнем возрасте. Любовь эта переросла в то, что я начала повторять полюбившиеся сюжеты сама. Мне покупали альбомы, я садилась рисовать, конечно, в начале, просто перерисовывала все. С возрастом начала рисовать комиксы, прочитав какую-либо книгу. Но ни разу не рисовала собственный сюжет.

В школе я пошла на занятия по журналистике. Там нам сразу сказали: скаченный материал не для журналистики. Нельзя просто скачать текст из интернета и выдать его за свой. Если ты этого так хочешь, то качай и показывай друзьям, но не присваивай авторство. За попытку взять чужой материал нас наказывали, и, благодаря этому, я навсегда запомнила эту «заповедь».
Недавно началась практика, многие ведут свои колонки, а у меня ничего. Конечно, я задумалась, а что меня интересует и о чем я могу писать. Поделилась размышлениями с подругой. Она мне и «напомнила», что я увлекаюсь керлингом, вот и стоит писать об этом, тем более олимпиада недавно прошла, материалов в интернете много. Заметив мое удивление, она добавила, что зря я так, ведь есть уже примеры тех, который пишет о Ванкувере, футболе. Вот и я могу «писать» о керлинге: приду домой, возьму чашечку кофе, включу интернет. Вуаля, статья на блюдечке, даже кофе допить не успела. А дальше что?
Прошу, объясните мне, может я чего не понимаю. Почему все всё видят и молчат. Почему в высшем учебном заведении, на отделении журналистики такое позволяется. Может это методика образования такая, но я в ней не вижу смысла. Мозги не работают в полной мере, рука не набивается, когда ты просто копируешь. Проблема конечно в самом человеке, это у него совесть позволила скачать и выдать за свое. Но и, уважаемые преподаватели, почему вы допускаете это?
Часто задаем вопрос, почему журналистика не четвертая власть? Да кому же там быть властью. Сейчас журналистов призирают, и виноваты в этом только мы сами. Нормальных, независимых журналистов остались единицы, и то, на них «случайно» падают кирпичи с крыш. А остальные? Те, кто идет в журналистику зарабатывать, а не работать. Нужны деньги? Все скорее торговать на базар, открываем малый бизнес.
Знаете, почему я выбрала эту профессию? Потому что думала, что она самая чистая, что это один из способов помочь людям. Я ошиблась и разочаровываюсь в людях уже в университете. Меня уже сейчас окружают люди «лизуны», и псевдо журналисты.
Прошу, давайте уже менять наш мир, мир журналистов, чтобы наши дети уважали и считали журналистов авторитетами.
Наталия Камеш, 2-й курс отделения журналистики.

Распечатать другу

Комментарии


03 Apr : 22:19

НеБелинский

Чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

24 Apr : 02:56

Z@R@Z@

А про кумушек кого-то, видимо, задело!!!))))) Очень интересно узнать кого! Уж не того ли человека, о котором я невзначай подумала??? Молодец,Натуль!!!Подскажи людям, что скаченные с инета материалы ( хоть и без ссылок) веско заявляют о наличии "глубокого ума"...Ведь это ж так блондински просто: нашёл информашку, скопировал, подкорректировал и пихнул на сайт!)))А как же такой журналистский принцип,как правдивость???Враль себе,враль читателям..(((

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!