Просто бла, бла, бла. А может в этом есть смысл?

28 Apr 2010 - 22:39

Как часто я стала слышать: а вот Москва, Петербург. Сейчас, что ли мода появилась, сравнивать московскую журналистику и орловскую. Сравнивать университеты, способы преподавания. И всегда все приходят к выводу, что орловское образование (я имею ввиду сейчас журналистику) намного отстает от московского. И оборудование у нас плохое, и преподавание, и пары ни к черту.

О, да! Москва, Петербург, как они прекрасны. Москва с большими возможностями, деньгами, это город, где превосходное образование. На журфаке только свежее техническое оборудование, предметы, которые там преподают намного отличаются от наших и по качеству лучше. По коридорам университета ходят профессора, звучит музыка со своего радио, каждый день выходит новый репортаж о факультете, (телевидение тоже свое). Выходишь с дипломом на улицу, и тебя сразу «хватают» и ведут работать на Первый канал. Освещенные ночью улицы, множество афиш, лозунгов. По городу ходит просвещенная молодежь, у которой сейчас в моде читать книжки, везде только профессиональные журналисты. За пятьсот рублей, на обочине, стоит любовь всей твоей жизни, отличный собеседник просит денег на еду.

Да, Москва превосходна! Эх. А я сижу в Орле, где обыденным делом является чтение художественной литературы, где нам прививают культуру. Но я не только об этом, я хочу поделиться своими мыслями по поводу пар, в нашем универе. Поплакаться вам в жилетку, намотать сопли на кулак.

Говорить о насыщенной литературе конечно глупо, мы учимся на филологическом факультете и поэтому мы усердно изучаем ее. Но не подумайте, я не против, мне она нравится, только можно было бы сбавить пар и не так подробно нас в нее вводить. Хотя она никогда не помешает. Если из меня выйдет никчемный журналист, то я легко смогу преподавать литературу в средних классах школ. С русским у меня проблемы, так что учитель русского будет из меня слабый.

Но не честно будет говорить, что у нас преподается лишь литература. Мы изучаем и другие предметы, которые относятся к нашей профессии. Хотя есть и то, что не укладывается в моей голове. Это те пары, которые я совершенно не могу совместить с журналистикой.

У всех уже на языке слово «экология». Ладно, она не помешает, узнаем, хотя бы, как не загрязнять мир и т.д. Но как нам ее преподают: говорят о пестиках и тычинках, о моллюсках, как они открываются и закрываются во время прилива и отлива. Да обо всем природном мире, только не об экологии. Или я не правильно расшифровываю понятие? Нам преподают по школьной программе, для закрепления, так сказать. Я в школе на биологии (кстати, почему эта пара так не называется? это же точная формулировка), не жаловалась, и перепутать членистоногих с млекопитающим не смогу. Я так понимаю, эко- биология мне будет нужна тогда, когда редакция даст задание написать о тычинках, а я им принесу материал о пестиках. Что бы такого курьеза ни вышло, нам это и преподают?

Следующий предмет «информатика». Предмет познавательный. Только, снова, что нам преподавали: теория вероятности, выборка ну и все в таком духе. Дайте мне подумать, как я это применю в жизни. Напишу я два материала, выберу один из них, с точки зрения информатики, конечно, принесу в редакцию, и пока буду идти, с помощью теории вероятности, рассчитаю, возьмут мой материал или нет.

«Герменевтика», довольно интересный предмет, наверное. Я точно этого не знаю, не люблю философствовать, поэтому меня все это не привлекает. Нам на парах читают стихотворение, и мы ищем в нем тайный смысл. Каждый говорит свою точку зрения, совершенно противоположную другой, и все оказываются правы. Не понимаю, зачем нам это нужно. Получается, так нас учат отстаивать свою точку зрения. Но дискуссий у нас нет, так как сразу нам говорят, что мы правы.

«Этика». Это серьезная пара, она должна быть, так как многие журналисты переступают этические грани, и «Профессиональную этику журналиста» следует изучать. Но, снова, как нам ее преподают. Нам говорят такие банальные вещи, что неловко начинаешь смеяться на паре. Нас учат, что такое хорошо и что такое плохо, и ощущение складывается, что базовым материалом является именно это стихотворение.

Уважаемые читатели, я прошу вас, объяснить мне, зачем мы это все изучаем. Эти предметы важные, и журналист обязан все знать, но есть ли в них смысл при такой подаче? Я так же могу все это изучать сама. Не проще было бы это время потратить на самоподготовку, узнали бы нужную для себя информацию.

Конечно, это смешно звучит, какая-то студентка решает, что нужно, а что нет. И высшего образования у неё нет, чтобы она могла обвинять преподавателей и говорить, как им студентов обучать. Пришла учиться, вот учись и не возникай!

А может, давайте слесарное дело еще введем, а что? Вдруг трубы в доме потекут, или интервью брать будем у слесаря. Конечно, я все прекрасно понимаю, просто хочу узнать ваше мнение, зачем нам все это нужно и почему мы смотрим на Москву. У соседа в огороде всегда вкуснее, чем у нас. Но может, давайте мы начнем продвигать свой университет и поднимать его на высокий уровень, а не ждать помощи, например, из космоса?

Наталия Камеш
Распечатать другу

Комментарии


28 Apr : 23:28

Lans

Да, что правда, то правда. И это пресловутое "а вдруг" тут совсем не помощник, а вдруг завтра будущий студент посетит конференцию физиков в Дубне, поставим-ка ему пару по квантовой физике, для общего развития. И так, по существу, "для общего развития" можно добавить не один десяток пар. Но увы, если поставят, придется изучать ведь потом еще зачет сдавать, а без зачета - прощай стипендия. Тут только стоит уповать на здравомыслие руководства.
Москва - столица, пускай живет как живет. Она-там,а мы живем и учимся тут,и поэтому считаю стоит поработать над имиджем нашего отделения и университета, а то порой только языками чешем)

29 Apr : 10:05

Септиена

А всё из-за привычки ходить в гости... ведь наши преподаватели ходят на другие факультеты, вот тут также всё объясняется. Это что касается информатики и экологии. Герменевтика, это не философия, здесь речь идёт о понимании и трактовке, переучите дисциплину с самого начала. Этот предмет научит вас скрытому воздействию на читателя. Этика важный предмет, мне пришлось почерпнуть кое-что... Я в школе на олимпиадах по истории участвовала и мне весь первый курс тоже было смешно,потому как ничего нового я не узнала. Но есть программа и составляется она без учёта способностей наших студентов-мудрецов, таких как вы!

29 Apr : 16:09

Ленкус

Согласна в немногом с Наталией. Смотрят на Москву, но не смотрят на программу преподавания. Я даже с преподом по лит-ре спорила, что мне не нужна будет литература в том виде, в котором нам преподают (а именно - мне не нужно будет знать, чтобы написать статью, в каком платье Наташа Ростова была на первом балу), что если вдруг мне понадобится, я перечитаю, что я все равно благополучно забуду о прочитанном как только сдам ей экзамен. Она же мне упорно твердила, что даже в программе МГУ стоит литература (к сожалению, она не знала о том, что в МГУ программа по литературе в 2-3 раза менее объемна, чем у нас). Есть и еще несколько предметов, изучение которых я не считаю необходимостью или просто эти предметы не поставлены вовремя (например, простая эканомика после того, как мы изучили экономику и менеджмент сми; теория радиовещания после практики на радио и т.п.)
А вот что касается предметов, содержащих слово "журналистика" - тут уж, извините, без них никак, если хочешь быть журналистом. И не важно, что ТЫ это, возможно, знаешь. Это должны знать ВСЕ. Другое дело, КАК это преподают. Если читают сухие лекции с учебников - то слушать, действительно, не интересно, некоторым - даже смешно. Но тут уж дело не в программе, а в качествах и умении преподавателя...
Про поднятие уровня университета лучше не говорить вслух - засмеют. Нет ни возможностей, ни желания у руководства, как можно понять. Иначе давно бы мы были умнее и важнее московских студентов...
Что делать? Учиться в Москве. Не можешь - довольствуйся тем, что имеешь. Как обидно это бы ни звучало... Многие из нас задают себе те же вопросы, что и ты. И ответы на них не радуют никого.

02 May : 00:04

НеБелинский

А что изучать-то остается после столь жестокой правки учебной программы? Русский и журналистику? А писать мы тоже всю жизнь будем только про журналистику и русский? По-моему, наша программа дает нам возможность не закоснеть и не быть узколобыми "специалистами" которые только в своей теории и роются. Я и сама порой ропщу - мол, зачем уж это нам, но могу с уверенностью сказать, что это роптание только ОТ ЛЕНИ, одинаково нам всем присущей.

02 May : 22:18

Мечтательница

Есть одна вещь, о которой не следует забывать : в университетах, да и в целом, любое образование не предполагает давать только те знания, которые будут нужны и непременно применены в жизни. Журналист, не имеющий представлении о теории вероятности – это уже не журналист, а журналюга , т.е. жулик в профессии. Другое дело, что это нам рассказывали на информатике, что , действительно не логично, не здраво , не похоже на системность обучения.
Литературу – помилуйте, нам недодают! Мы неполноценные : недофилологи и недожурналисты! Сама читать не успеваю, не читаю, но знаю, как мы должны и сколько должны читать! Да у нас и ту малость, те крохи отняли! Второй курс четвертый семестр нас вообще БЕЗ литературы зарубежной оставили : посадили по ошибке деканата, понимаете , с третьим курсом где преподаватель хладнокровно читал нам программу, актуальную для нас только в следующем учебном году!
Герменевтика – предмет один из интереснейших и важнейших. Нам должны его как минимум года три, два хотя бы преподавать ! Предметы многие прыгскоком пробегают перед нами, голодно на них глядящими – а это не справедливо! Не очень мне нравится , что меня призывают к выполнению заданий по типу объяснения того, что говорится в том или ином тексте. Это кощунственно. И меня корёжит. И автору каково? Эх как достается от группы! Преступление давать пять минут на то, чтобы проанализировать суть “ Великого инквизитора” Достоевского … Это настолько мощное, глубокое произведение внутри романа … Но то, что я не посмела измарать своей тупостью лист бумаги будет не известно преподавателью(я просто тихо не выполнила работу), да и не понятно… Потому, что я не готова додумать и сформулировать всё это …
Второй год замечаю как в институте студентов отучают самостоятельно и свободно мыслить. Их мозги атрофируют, навязывая клише во взглядах на жизнь, общество, людей, искусство (литературу) , … …
Что такое плохо и что такое наоборот, хорошо, люди забыли … То есть , люди то , конечно помнят, но людишки, и общество – увы … Что бы не нагнать пургу в этом месте примолкну, воспитанные экие умники … НО! Что меня не устраивает. По Этике нам рассказывают понятные вещи, которые должны даваться в большей концентрации при вводной лекции. Потому что этот предмет стоит в первом ряду , VIP зона … А нам льют потоки слов, оборотов речи, примеров … До сути и основы не доходя. Да я в Интернете статью прочитала по этике, которая мне больше представления дала об этом предмете…

А Москву и Питер не трогай, Наташа.
Ты разные понаплела темы...
Чем отличается уровень образования и подготовки в столицах и конкретно нашей провинции сидя здесь, как под раковиной омара, не узнаешь нипочем . Можно об этом только догадываться. Ежели приблизиться к реальности – она тебя просто задавит, потому что в Москве студентам читают настоящие профессора такого толка и красочности лекции, что челюсть отвисает под парту. Студенты в Москве полдня! – ПОЛДНЯ – а не три –четыре /одну – две пары на занятиях проводят, а остальное время в Библиотеках. И при том успевают вести культурную / духовную жизнь, встречаются с известными людьми, знакомятся с любопытнейшими изданиями, течениями, возможностями… Кто вышел из ЖурФака МГУ – если посмотреть…. Никиту помучайте, он про Быкова как раз будет писать… может тогда под вашим давлением посмотрит Встречу на Моховой с Дмитрием ; )
P.S. Итак, журналист – это уникум, ведающий обо всем, но при этом остающийся дилетантом.
Поэтому изучать необходимо все и беспрерывно .
Но! Когда не хватает время типа…типа время не хватает…. у института на профилирующие предметы зачем неожиданно вставлять пару часков-часочков-часиков на введение в хренологию – мне не ясно ! НЕ НУЖНЫ НАМ ВАШИ ВВЕДЕНИЯ! Если давать информатику на один семестр, то по делу, так, чтобы это было понятно, зачем ее поставили. Мы ж не тупую теорию должны сдавать … Серо все, запущено… блин …

А вообще…прекрасная маркиза , всё хорошо, всё хо-ро-шо…
[ отредактирован 03 May : 13:09 ]

04 May : 16:45

нес

Я согласна, что журналист должен знать почти все, но когда ставят такие пары, кажется, что просто забивают время, а не задумываются о нашем образовании. Ладно еще информатика, её все должны знать, но зачем нам экология, я не понимаю. Но в основном с Наталией я согласна.

01 Jun : 12:37

KALINA

Просто интересно........Кто что делает после окончания летней сессии????????

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!